Можно ли всесезонные шины использовать зимой и летом

  • 18/05/2020

Сегодня автомобилисты в стремлении усовершенствовать своих стальных коней выбирают запчасти и комплектующие с умом. Они смотрят рейтинги, отзывы, тест-драйвы, обзоры. Особенно все это касается такого действия, как выбор шин для авто. Сложностей тут много, давайте хотя бы кратко рассмотрим их.

Детальное описание Можно ли всесезонные шины использовать зимой и летом

Сегодня автомобилисты в стремлении усовершенствовать своих стальных коней выбирают запчасти и комплектующие с умом. Они смотрят рейтинги, отзывы, тест-драйвы, обзоры. Особенно все это касается такого действия, как выбор шин для авто. Сложностей тут много, давайте хотя бы кратко рассмотрим их. Модельный ряд автопокрышек колоссально разнообразен.

Здесь можно найти разные бренды, типоразмеры и другие показатели. Но надо усвоить, что абсолютно все шины – это зимняя, летняя, а также всесезонная резина. Последняя сильно интересует многих автомобилистов. Они хотят купить один комплект на зимнее и летнее время, сэкономив кучу денег. Действительно, а не стоит ли покупать всесезонные шины вместо зимних и летних.

Можно ли использовать всесезонные шины зимой и в любое другое время года? Скептически настроенные граждане задаются вопросом – а зачем тогда нужны отдельно летние и отдельно зимние покрышки, если есть универсальный всесезонный вариант? По идее, всесезонные шины обязаны сделать машину устойчивой на сухом и мокром, а также обледенелом и заснеженном дорожном покрытии. Резина должна сохранять необходимые свойства в любую погоду, а протектор – крепко держать машину на всех поверхностях.

Но можно ли подобрать химический состав резины и нарисовать такой протектор, чтобы готовое изделие сполна отвечало всем этим требованиям? Оказывается, нет. Многочисленные тест-драйвы подтвердили, что всесезонные шины существенно уступают зимним и летним покрышкам в таких важных показателях, как:

  1. Уровень сцепления с автодорожным полотном.
  2. Управляемость и курсовая устойчивость.
  3. Тормозной путь автомашины.

В гололед на всесезонке вы рискуете сорваться в занос, а летом после ливня – в аквапланирование. Последствия тут могут быть одинаково печальными. Но тогда почему всесезонная резина все еще выпускается? Дело в том, что в некоторых случаях ее все-таки можно, а порой и нужно использовать.

Прежде всего, это межсезонье и мягкие зимы, когда температура воздуха перемещается вокруг нулевой отметки в пределах 5 градусов по обе стороны. Снег выпадает и почти тут же тает, на дороге образуется снежная каша, сдобренная определенной долей реагентов. Тут плохо ездить на летних и зимних шинах, особенно если зимние – с шипами. Зато всесезонка ведет себя наиболее адекватно.

Почему надежность всесезонных шины не вызывает доверия?

Автомобилисты иногда добродушно доверяют разным словам и рассказам про те или иные запчасти, аксессуары и многое другое. Однако, порой информация вовсе даже не соответствует действительности, и верить в нее вроде как не стоит. Иногда можно услышать про то, как многие владельцы автомобилей ставят на них всесезонную резину и ездят безо всяких проблем круглогодично.

Если хотя бы кратко ознакомиться с особенностями летних и зимних покрышек. То станет ясно, что ездить на всесезонной резине не только невыгодно, но еще и не всегда безопасно. Чем отличаются зимние и летние покрышки? Вот два фундаментальных различия, которые нельзя не принять во внимание:

  • Состав резины.

Летняя покрышка должна быть летом достаточно жесткой, не «расползаться» в жару по горячему асфальту. В противном случае водителю придется столкнуться с нарушениями и даже потерей управляемости. Если поехать на такой резине зимой. То она даже при малых положительных температурах станет достаточно жесткой, буквально дубовой.

Никакой амортизации и, по сути, никакой управляемости тут не будет в нормальном понимании этих терминов. Зимние шины сделаны из такой смеси, которая даже в лютые холода остается достаточно мягкой. Именно мягкость, нужная для увеличения пятна контакта с дорогой играет очень важную роль в каждой вашей зимней поездке. Летом зимние шины настолько мягкие, что на мало-мальски значительных скоростях возможна полная потеря управляемости. При этом протектор зимних шин рассчитан вовсе не на летние дороги. Но об этом чуть позже.

  • Рисунок протектора.

Летние покрышки обязаны крепко держать автомобиль на асфальте, в том числе на мокром, предотвращая аквапланирование. Для этого есть особые канавки, ламели, бороздки и т.п. Еще от летней резины требуется способность держать машину на щебне. Зимой такой рисунок не спасет ни от гололеда, ни от снега, да еще и сама резина задубеет. Будет катастрофа. У зимних шин протектор предназначен для того, чтобы машина отлично держалась на льду, имела минимальный тормозной путь даже в самых экстремальных зимних условиях. Еще зимние шины нередко снабжены шипами, которые хорошо помогают сохранять курсовую устойчивость на укатанном снегу.

Из этой информации становится очевидным, что в полной мере реализовать свойства зимних и одновременно летних покрышек во всесезонной категории просто невозможно – по крайней мере, без волшебства. И как ведут себя всесезонные шины зимой в зависимости от производителя и особенностей модели дать однозначный ответ будет сложно.

Всесезонные шины против летних шин, или Можно ли использовать всесезонные шины летом

Не всегда легко определить, какой тип покрышек подходит для вашего автомобиля и условий вождения. Задача усложняется из-за терминологии, которая порой вводит в заблуждение. Хорошая новость в том, что правильный выбор между всесезонными и летними шинами становится очевиден, если вы знаете основные факты и учитываете условия вождения. Итак, давайте перейдем к соответствующей информации, которая поможет вам понять ключевые различия и принять взвешенное решение.

Летние шины

Летние шины разработаны специально для обеспечения оптимальной производительности в летних условиях и в теплом климате. По сравнению с другими сезонными типами шин, такими как зимние, особенности летних покрышек могут быть неочевидными. Разве не все качественные шины предназначены для езды в теплых условиях, при влажной или сухой дороге?

Хотя это действительно так, летние шины уникально ориентированы на идеальную производительность только в теплых условиях (как сухих, так и влажных). Принимая во внимание другие сезонные условия, производители шин могут сосредоточиться на максимизации эксплуатационных характеристик и производительности шин строго для летних условий, и это является настоящим преимуществом.

В частности, летние покрышки со сверхвысокой производительностью (шины класса UHP) демонстрируют выдающиеся результаты этой узкой инженерной направленности. Летние шины класса UHP обеспечивают действительно исключительное сцепление в теплую погоду и производительность как в сухих, так и в мокрых дорожных условиях.

Тем не менее, обратная сторона медали - это то, что летние шины имеют реальные, очень серьезные ограничения климатических и дорожных условий. В частности, летние покрышки не предназначены для обеспечения достаточного сцепления, когда температура достигает (или падает ниже) нуля. И если на дорогах регулярно выпадает небольшое количество зимних осадков, летние шины не обеспечат надлежащего контроля транспортного средства.

Если в вашей климатической зоне встречается зимний сезон с температурой воздуха ниже нуля, летние шины неприемлемы для круглогодичного использования. Если вам нравится идея оптимизированной производительности в теплую погоду, обеспечиваемой летними шинами, возможно, вам стоит подумать о сезонной замене покрышек.

А как ведут себя всесезонные шины летом?

В то время как всесезонным шинам не хватает сцепления в теплую погоду, этот минус легко компенсирует широкий спектр возможностей их использования. Тогда как летние шины имеют не подлежащие обсуждению сезонные и температурные ограничения, у всесезонных шин их нет. Если вы предпочитаете удобство одного комплекта шин для круглогодичного использования, а температура зимнего сезона в ваших широтах падает ниже нуля, тогда всесезонные шины - очевидный выбор для вас.

Всесезонные шины можно безопасно использовать как при температуре 40°С, так и при минусовой, на сухих и мокрых дорогах в этом температурном диапазоне, а также в условиях легких зимних осадков. Однако всесезонные шины также имеют ограничения. В то время как большинство из них предназначены для обеспечения адекватного сцепления в умеренных зимних условиях, всесезонные шины нельзя использовать в условиях метели.

И хотя современные всесезонные шины класса UHP обеспечивают сцепление в теплых условиях и общую производительность, близкие к характеристикам своих коллег - летних шин класса UHP, все же это совсем другой уровень.

Где купить всесезонные шины по хорошей цене в Украине?

Если вы не знаете, как могут себя повести те или иные всесезонные шины и стоит ли их покупать вообще, то делая заказ в интернет-магазине InterShyna вы всегда можете быть уверены в качестве этой продукции. А наши менеджеры всегда готовы подсказать, какие всесезонные шины лучше будет выбрать с учетом климатических особенностей вашего региона и технических характеристик автомобиля.

Лучшие шины для большой машины
Пред.
Лучшие шины для большой машины
След.
Можно ли ставить легковые шины на кроссовер
Можно ли ставить легковые шины на кроссовер