Езда на «лысых» автомобильных шинах может стать очень опасным занятием, даже на прекрасных по качеству современных автомагистралях. А если автомобиль движется по мокрой от дождя или скользкой от снега и льда дороге, то результат может быть трагическим. Как же определить, когда менять шины на новые?
Езда на «лысых» автомобильных шинах может стать очень опасным занятием, даже на прекрасных по качеству современных автомагистралях. А если автомобиль движется по мокрой от дождя или скользкой от снега и льда дороге, то результат может быть трагическим. Как же определить, когда менять шины на новые? Пригодность автомобильной покрышки к эксплуатации определяется, главным образом, состоянием протектора.
Износ или степень истирания протектора автомобильной покрышки определяется визуально. Допустимая глубина рисунка протектора для разных типов автомобилей (квадроциклы, легковые, грузовые или автобусы) определяется на законодательном уровне. Остаточная высота рисунка протектора, при которой допустима эксплуатация транспортного средства той или иной категории, варьируется от 0,8 до 4 мм (для зимних шин).
Многие автомобильные шины, изготовленные ведущими производителями такого рода продукции, имеют индикаторы износа протектора. Эти маркеры представляют собой ребра внутри канавок протектора, проходящих по всей окружности шины. Если глубина (высота) рисунка протектора уменьшилась до уровня индикатора износа, значит наступило время для замены автомобильной шины. Нужно знать о том, что чем глубже канавки на протекторе шины, тем лучше будет сцепление колес автомобиля с покрытием, особенно на мокрых и заснеженных дорогах.
Если на поверхности автомобильной шины наблюдается неравномерный износ протектора, то это свидетельствует о том, что имеет место неправильная регулировка системы подвески автомобиля или выход из строя отдельных элементов ходовой части. В данной ситуации замена автомобильных шин должна проводиться после ремонта автомобиля.
Основными неисправностями, которые могут стать причиной неравномерного истирания протекторов автомобильных покрышек, являются:
Неравномерный износ (истирание) протектора может возникать вследствие неправильного давления воздуха в шинах.
Избыточное давление нередко становится причиной ускоренного износа центральной части протектора шины, а недостаточное – боковой (внешней и внутренней) поверхности протектора шины.
Важно помнить о том, что безопасность вождения зависит не только от состояния протектора шины, но и от целостности ее конструкции. Особое внимание стоит обратить на боковины покрышек. Езда по плохим дорогам, попадание колеса в яму, наезд на рельсы или бордюрные камни могут стать причиной повреждения боковой поверхности шины. Образование так называемой «грыжи» (локальное вздутие боковины) может стать причиной разрыва автомобильной покрышки.
Возникновение данной ситуации особенно опасно при езде на высокой скорости. Замена автомобильных шин при наличии такого рода дефектов становится экстренной необходимостью. Стоит заметить, что ремонт покрышек с поврежденной боковой стенкой (вздутие боковины) не проводится и не целесообразен с точки зрения эксплуатационной безопасности авто.
Своевременная замена автомобильных шин является надежной гарантией безопасности дорожного движения. «Шинный» сервис целесообразно проводить в комплексе с диагностикой системы подвески и ходовой части автомобиля на специализированных СТО (станциях технического обслуживания).
Общеизвестно, что резина для зимы и лета радикально отличается. Это сопряжено с температурным режимом, в котором будет функционировать та и другая резина. Зимние прекрасно себя «чувствуют» при температуре от +2...+3 градусов тепла до сильных морозов, летние — при любой плюсовой температуре.
Именно исходя из этих параметров, и следует неписанное правило, которое гласит о том, что при постоянной плюсовой среднесуточной температуре наступает момент, когда пора переходить на https://intershyna.ua/catalog/letniye-shiny/летнюю резину, во избежание излишнего износа зимних шин. Однако это всё хорошо в теории, на практике же всё далеко не так очевидно, как может показаться на первый взгляд.
Климат многих регионов Украины настолько непредсказуем, что можно неделю ездить по сухому и чистому асфальту, а в одно прекрасное утро проснуться и обнаружить, что на дороге — гололёд. Кроме этого, стоит принимать во внимание, что климат больших городов значительно отличается от прилегающих районов, поэтому городской сухой асфальт может вполне смениться обледенелым, а то и заснеженным полотном дороги при выезде за город.
Учитывая все эти факторы, не стоит сильно переживать по поводу якобы сильного износа зимней резины, и «переобуваться» на летнюю только при исключении риска утренних заморозков. Для большинства регионов Украины оптимальным временем, когда менять шины весной, является середина её второго месяца. В конце хотелось бы сделать предостережение: никогда не следует «докатывать» зимнюю резину в период поздней весны, а тем более летом!
Это очень опасно, так как высокая температура быстро разрушает протектор, эти покрышки «тают», и автомобиль становится неуправляемым.
Многие автомобилисты в Украине с приходом первых холодов задаются вопросом "нужно ли менять шины на зимние по закону". Несмотря на то, что в украинском законодательстве не прописаны определения "зимы" и "лета" для автомобильных покрышек, в законе украинское законодательство не прописывает определения "лета" и "зимы" для резины колес.
В ПДД Украины (п. 31.4.5) речь идет лишь о том, что запрещена езда на транспортных средствах в тех случаях, когда в их конструкции имеются неисправности либо несоответствия определенным техническим требованиям и нормам. Специалисты же рекомендуют "переобуваться" на зимний вариант резины, когда в течение 3-4 дней подряд ночная температура не поднимается выше отметки в 7°C.
При среднесуточной температуре, которая находится ниже указанной отметки летняя резина затвердевает и теряет свои свойства. Как показывает практика, опытные водители начинают переходить на зимний вариант автомобильной "обуви" уже в середине октября.
Чтобы не простудиться, зимой мы меняем куртки на более тёплые, а вместо лёгкой обуви надеваем сапоги или ботинки. Однако позаботиться таким же образом мы должны не только о себе, но и о своей машине, подготовив её к зимнему сезону. А начать необходимо с замены https://intershyna.ua/catalog/letniye-shiny/летней резины на зимнюю, поскольку увеличение тормозного пути и занос могут оказаться куда серьёзнее, чем обычная простуда.
Когда температура воздуха становится ниже и появляется первый снег, в вашей голове должна включиться красная лампочка, напоминающая о необходимости посещения СТО. В суете ежедневных забот так легко забыть поменять летнюю резину на зимнюю… Однако этот верный признак «девичьей памяти» несёт в себе не просто риск заноса и повреждения автомобиля, но и огромную угрозу безопасности и жизни во время движения по дороге.
Летняя и зимняя резина значительно отличаются друг от друга составом смеси, используемой для их производства, и рисунком протектора. По этой причине их назначение и свойства совершенно разные. Летняя шина изготовлена для использования в погодных условиях, преобладающих в тёплые месяцы. Её структура позволяет эксплуатировать резину при 40-градусной жаре и на раскалённых асфальтовых дорогах. Шина устойчива к высоким температурам и не перегревается. В свою очередь, зимой летняя шина может затвердеть из-за низких температур, преобладающих на улице.
Это уменьшает её сцепляемость с дорогой, а также безопасность вождения. Длительное использование летней шины зимой может даже привести к появлению в ней трещин. Зимние шины адаптированы к минусовым температурам и скользкому дорожному покрытию, а также приспособлены к отталкиванию снежной каши и слякоти. Благодаря этому они обеспечивают отличное сцепление с дорогой при неблагоприятных погодных условиях.
Передвижение зимой на летней резине значительно снижает безопасность водителя и пассажиров. Летние шины не обеспечивают хорошего сцепления, столь необходимого зимой на скользких поверхностях, а их использование во время дождя и снега может привести к потере контроля над автомобилем, увеличению тормозного пути, проскальзыванию и, как следствие, аварии.
Другими аспектами, которые следует учитывать, являются ваши выгода и комфорт во время езды. А последний не обеспечивается летними шинами в холодную погоду. В результате вождение может стать утомительным, неудобным, а дополнительные усилия, направленные на контроль над автомобилем, негативно влияют на концентрацию внимания водителя.
Замена шин на зимние также является преимуществом для вашего автомобиля, который должен быть как можно лучше подготовлен к новым погодным условиям. Так он сможет дольше оставаться в хорошем техническом состоянии, а вы сможете легко управлять им.
В последние годы большую популярность среди автомобилистов обрели так называемые демисезонные шины. Но стоит ли овчинка выделки, и нужно ли такие покрышки менять на зимние с приходом холодов?
В данном случае однозначный ответ дать сложно, т.к. подобная резина на разных типах автомобилей ведет себя совершенно по-разному.
Такие шины можно сравнить с парой кроссовок, которые можно носить как летом, так и зимой, но в первом случае в такой обуви ногам будет жарко, во втором – они будут мерзнуть. В летнее время такие шины тормозят хуже традиционной летней резины, а зимой – хуже, чем зимний вариант.
Это если говорить о легковых автомобилях. Но если речь идет о тяжелых внедорожниках, вес которых достигает 3 тонн, то М+S вполне можно эксплуатировать в любой сезон. Задаваясь вопросом о замене демисезонных шин на зимние, каждый водитель, прежде всего должен думать не только о возможности сэкономить на замене резины, но и о безопасности своей и других участников дорожного движения.
Надеемся, что статья оказалась для вас полезной и приведенные в ней рекомендации и советы помогли разобраться, когда менять шины.
Если у вас остались еще какие-то вопросы по поводу замены автошин, менеджеры интернет-магазина InterShyna с удовольствием помогут выбрать подходящий вариант.