Какое давление должно быть в шинах

  • 18/05/2020

От шин современных автомобилей зависят многие технические характеристики и поведение машины на дороге. При проектировании учитывается много различных факторов. Фактор безопасности является главным. Машина контактирует с поверхностью дороги через шины. Управление автомобиля в стандартных и критических ситуациях зависит от шин. При эксплуатации авто необходимо полностью учитывать требования изготовителя автомобиля.

Детальное описание Какое давление должно быть в шинах

От шин современных автомобилей зависят многие технические характеристики и поведение машины на дороге. При проектировании учитывается много различных факторов. Фактор безопасности является главным. Машина контактирует с поверхностью дороги через шины. Управление автомобиля в стандартных и критических ситуациях зависит от шин.

При эксплуатации авто необходимо полностью учитывать требования изготовителя автомобиля. Контроль давления в шинах должен осуществлять водитель. От этого зависит безопасность движения, правильная работа подвески автомобиля, потребление топлива, скоростная характеристика и уровень комфорта при использовании авто.

 

Основные факторы, влияющие на давление в шинах

1. Температура. Обычно водитель оценивает состояние шин визуально. Перед началом движения он производит контроль взглядом всех колес. Если колесо выглядит в пределах нормы и не спущено, то водитель приступает к движению. Воздух имеет способность расширяться и сжиматься при изменении температуры. Так какое давление в шинах должно быть в нормальных условиях?

Если накачать стандартное давление в шине около 2,0 бара при плюсовой температуре около 5 градусов, то при повышении температуры свыше 20 градусов давление в шине поднимается почти два раза. Летом на солнце нагревается дорожное полотно. Это дополнительно увеличивает температуру воздуха в шине при движении. Необходимо учесть ещё один фактор, который влияет на эксплуатацию шины и выводит её за допустимые режимы использования. Это нагрузка.


 

2. Нагрузка. Авто имеет разное давление в шинах при разной загрузке. Производитель автомобиля указывает на специальных табличках давление в шинах при разном количестве пассажиров. Также эти данные есть в книге по эксплуатации автомобиля. Но если и там нет информации о том, какой должна быть нагрузка и какое давление должно быть в шинах, то рекомендуется обратиться за помощью специалистов в хороший шинный центр.

Водитель не старается запомнить все требования к давлению в шине, а помнит только характеристику при стандартной загрузке машины. Обычно это водитель и один пассажир.


 

Игнорирование рекомендованного давления при максимальной нагрузке может привести к критическому высокому давлению в шинах. Управление машиной ухудшается, может произойти разрыв шины от внутреннего давления. Нельзя произвольно уменьшать давление в шинах при полной нагрузке. Давление должно полностью соответствовать рекомендованным характеристикам изготовителя авто. Если понизить давление, ориентируясь на показатели частичной загрузки, то это приведет к повышенному расходу топлива и увеличению износа шин.

Характеристики, зависящие от давления в шинах:

  • сопротивление качению;
  • выбег автомобиля (расстояние, которое проезжает автомобиль по инерции);
  • тормозной путь;
  • боковой увод (угол между направлением, куда указывает колесо и куда оно действительно движется).

Изменение этих характеристик меняет поведение авто на дороге. Изготовители шин ориентируются на определенные базовые параметры автомобиля конкретной группы. Производители резины указывают на шинах усредненный параметр эксплуатации конкретной модели шин. Это относится и к давлению.

При указанном параметре эксплуатации шины изготовитель гарантирует безопасность использования резины, способность сохранить все эксплуатационные характеристики, долговечность и отсутствие разрушения. Эксплуатация шин на автомобилях для специальных условий требует замены резины на нестандартный вариант. Это относится к высоте профиля шины. Различные тюнинговые фирмы занимаются доработкой автомобиля для нужд заказчика.

 

Чем меряют давление в шинах

Иногда не только от автомобилистов-новичков, но и автолюбителей со стажем можно услышать вопрос о том, как называется прибор для измерения давления в шинах. Дело в том, что они им пользуются довольно часто, но не считают необходимым знать, название этого незаменимого устройства.

Этот специальный прибор называется манометром. Манометры бывают механические и электронные. Кроме того, он может быть выполнен в нескольких вариантах:

  • в виде самостоятельного устройства;
  • в комплекте с компрессором.

Безусловно, как и любое другое устройство для измерения величин и имеет некоторую погрешность в показаниях. Данные о величине погрешности обычно указываются на корпусе прибора.


 

По какой шкале качать шины компрессором

Это еще один распространенный в обществе автомобилистов вопрос. На современных устройствах часто производители указывают сразу три шкалы с обозначениями: фунтах на квадратный дюйм (Lb/in кв.) атмосферах (кг/см кв.) килопаскалях (кРа) Чтобы понять, какая шкала соответствует вашему авто, учитывайте, что на иномарках имеется табличка с рекомендованным значением давления в Барах.

На отечественных автомобилях этот показатель производитель указывает в килограммах на 1 сантиметр, а на авто из США - давление привыкли измерять KPa. Именно поэтому рекомендуется придерживаться рекомендуемых значений вашего авто и его частичной или полной загрузки.

 

Какое давление должно быть в шинах зимой

Автомобилист может самостоятельно привести показатель давления в шинах в соответствии с рекомендуемыми параметрами, но поддерживать его на одном уровне сложнее. Например, накачав шины летом до 2-2,5 атмосфер при резком снижении температуры давление также может существенно снизиться.

В зимний период правильное значение еще сложнее “поймать”, ведь автомобиль хранится в теплом гараже. Так насколько нужно перекачивать шину чтобы во время зимних морозов давление в колесах находилось в пределах нормы. Если автомобиль зимой хранится в теплом боксе, то показатель давления в зимних шинах должен быть больше на 0,1-0,2 атмосфер чем в летний период.

Техническими параметрами эксплуатации таких шин учитывают требования изготовителя резины, а не производителя авто. При замене резины в зимний период необходимо учитывать условия эксплуатации шины от производителя шин. Покупку резины на зимний период надо совершать в специальном магазине.

Квалифицированная помощь продавцов поможет правильно выбрать размер и тип шины для определенной марки автомобиля. Соблюдение условий эксплуатации шин и требований производителя машин и резины поможет избежать аварий и финансовых затрат хозяину авто.

Какие шины лучше
Пред.
Какие шины лучше
След.
Когда менять шины
Когда менять шины