Зима или лето – выбор шин кажется детской забавой. Но когда дело доходит до покупки, появляется проблема. Предлагаем ознакомиться с параметрами шин, благодаря которым вы узнаете, как выбрать легковые шины для вашего автомобиля.
Вопреки внешнему виду, шина состоит не только из резины, образованной по кругу, хотя это было на заре автомобильной промышленности. В настоящее время производители проводят передовые исследования, разрабатывают новые технологии, используют различные резиновые смеси и армирующие ткани, пластмассы и стальные оплетки. Все это гарантирует, что пользователи автомобилей будут обеспечивать максимальную безопасность и комфорт вождения, продлевая срок службы своего продукта. Шины как выбрать и получить именно оптимальный вариант, вы найдете ответы ниже.
Основное распределение шин является результатом их адаптации к сезонам. Таким образом, у нас есть летняя и зимняя резина, а также всесезонные шины. Они отличаются друг от друга, прежде всего, составом резиновой смеси. Зимы мягче, менее подвержены воздействию низких температур. Летние шины тяжелее и долговечнее при более высоких температурах. Вы найдете другие важные различия в конструкции протектора.
В зимних шинах он разработана таким образом, чтобы максимально эффективно удалять воду и слякоть и обеспечивать наилучшее сцепление со скользкими поверхностями. В дополнение к традиционным блокам, разделенным дренажными канавками, протектор оснащен небольшими прорезями (прорезями протектора), которые помогают удерживать автомобиль на выбранной дорожке даже во время снежной бури. На летних шинах дополнительных ламелей нет. Конечно, даже самые передовые технологии потерпят неудачу на голом льду. Мы советуем: в такой ситуации лучшим решением является воображение и настройка скорости в соответствии с условиями на дороге. Существует также дополнительный тип зимней резины – для грязи и снега. Они характеризуются большими блоками протектора, более широкими канавками между блоками и такой же густой сетью дополнительных прорезей. Конструкция напоминает шины, используемые в экстремальных условиях.
В зависимости от внутренней конструкции различают два основных вида шин – диагональные и радиальные типы. Первый усилен слоями тканей, расположенных под разными углами. Использование такого решения повышает комфорт вождения и устойчивость стенок шины к механическим повреждениям, однако это происходит за счет увеличения расхода топлива и меньшего сцепления с дорогой. В легковых автомобилях 90% времени используются радиальные шины. Используются оплетки (стальные, полимерные или полиамидные), которые расположены под углом 90 градусов. Используя радиальную шину, вы можете быть уверены в лучшей – по сравнению с диагональной шиной – тяге и меньшем расходе топлива. Она менее устойчива к повреждениям. Из–за большей долговечности диагональные шины используются в мотоциклах, промышленных транспортных средствах, фургонах, сельскохозяйственных тракторах и внедорожных транспортных средствах.
Производители автомобилей все чаще используют шины с внутренними камерами. Тем не менее, когда вы будете подбирать покрышки, вы найдете информацию об этом. Символ TL или английская надпись «TUBELESS» означает бескамерные шины, тогда как символ TT или надпись «TUBE TYPE» указывает на необходимость использования внутренней камеры. Внутренняя камера чаще используется в диагональных шинах.
В поисках экономии водители часто выбирают наиболее экономичные решения. Они покупают восстановленные шины, использованные шины или по сниженным ценам на бирже. Обратите внимание, что в этом случае мы играем с безопасностью себя и других участников дорожного движения. В экстремальных ситуациях, во время проскальзывания или экстренного торможения, именно шины, наряду с навыками и опытом, определяют вероятность полного или минимального ущерба от угнетения. Восстановленные шины на 30 процентов дешевле новых шин. Однако сбалансировать их гораздо сложнее, они ведут себя менее стабильно, и это напрямую влияет на безопасность вождения. Как выбрать шины для легкового автомобиля , в том числе из восстановленного ресурса, вы сможете, внимательно изучив этот материал.
Размер шин автомобиля определяется производителем автомобиля. Установка шин другого размера может повлиять на комфорт и безопасность поездки. Размер читается из маркировки на стороне каждой шины. Цифры и буквы шифруют тип, размер и ограничение скорости, при котором можно ездить на шине.
Производитель помещает размер на каждую шину, например, 195/65 R15. Первое значение дается в миллиметрах и определяет ширину шины, второе – высоту ее профиля (стенки) в процентах относительно ширины. Последний номер – размер обода диска. Это значение дается в дюймах. Буква R означает своего рода внутреннюю конструкцию – в данном случае мы имеем дело с радиальной шиной.
Следующими обозначениями являются индекс нагрузки, например 83 (487 кг), и индекс скорости – например, V (до 240 км / ч). Эти значения тесно связаны, поскольку они определяют максимальную нагрузку (индекс нагрузки) при максимальной скорости (индекс скорости).
Протектор является одним из наиболее важных компонентов шины. Его форма определяет, на каких поверхностях шины будут работать лучше, и на каком авто следует этот тип использовать. Основные части конструкции протектора:
Легковая покрышка может разделяться с точки зрения расположения этих компонентов. В легковых автомобилях на ваш выбор, в основном используются три типа рисунка протектора. Блок может быть асимметричный или направленный. Резина протектора характеризуется системой небольших блоков разных размеров с канавками, соединенными вместе.
Автошина с блочным рисунком протектора наиболее подходит для небольших автомобилей с относительно низкими эксплуатационными характеристиками. Эта система защиты обеспечит хорошее сцепление со скользкими поверхностями.
Если вы проводите много часов в дороге каждый день, не экономьте на шинах. Определитесь с мировым брендом. Однако, если вы пользуетесь автомобилем только для того, чтобы водить детей в детский сад и магазин, переплачивать не нужно. Если вы часто ездите на гравийных участках, в том числе и зимой, подумайте о покупке грязевых и зимних шин. Не имеет значения, что протектор будет напоминать протектор сельскохозяйственного трактора. Благодаря этому вы сможете избежать многих неприятных ситуаций. Также стоит знать, что при хранении второго комплекта шин не ставьте колеса. Они должны лежать на боку. Если по какой-то причине они должны стоять, их нужно поворачивать на 90 градусов каждые несколько недель. Желаем вам ни гвоздя, ни жезла!