Как правильно подобрать диски и шины.

  • 18/05/2020

Диски для своего авто каждый автовладелец подбирает с особой тщательностью. И не только потому, что это обязательный и важный элемент конструкции, но и потому, что от этого выбора зависит, насколько стильным будет внешний вид машины. Но всегда полезно знать не только то, какие новинки считаются самыми модными

Детальное описание Как правильно подобрать диски и шины.

Диски для своего авто каждый автовладелец подбирает с особой тщательностью. И не только потому, что это обязательный и важный элемент конструкции, но и потому, что от этого выбора зависит, насколько стильным будет внешний вид машины. Но всегда полезно знать не только то, какие новинки считаются самыми модными.

Важно учитывать по-настоящему важные моменты, позволяющие сбалансировать стиль и красоту с технической грамотностью покупки. Именно поэтому рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, в которой содержатся развернутые ответы на вопрос как правильно подобрать диски и шины.

Популярность определяет многое

На пике современной популярности и востребованности оказались три типа дисков. Для тех, чей бюджет не безбрежен, а главным требованием всегда была разумная универсальность, самым логичным выбором будут штампованные диски. Их выгодными сторонами становится примечательно высокая надежность в сочетании с отличным уровнем ремонтопригодности.

Но платить за это придется не только деньгами – затраты здесь как раз невелики. Все дело в том, что смотрятся такие диски непритязательно, и чаще всего их выбирают для зимы – в холодный период года безопасность важнее презентабельности. Более привлекательный, но и более дорогой вариант – литые диски. Основной материал для их изготовления – алюминий или его сплавы, за счет чего эстетика, безусловно, очень выигрывает.

Но выигрывая в эстетике и блеске, они проигрывают в других моментах – планка ремонтопригодности снижается, подверженность возникновению ударных трещин растет, да и вес становится более солидным. На вершине и качества, и стоимости оказываются кованые диски. Для их изготовления используется горячая объемная штамповка, и они прекрасно сочетают дизайнерский изыск с примечательно высокой прочностью на фоне низкого веса.

Как правильно выбрать подходящие диски?

Процесс действительно грамотного выбора может показаться невероятно сложным, потому что надо обращать внимание на:

  • ширину изделия;
  • форму, число и диаметр отверстий для крепления;
  • диаметр центрального ступичного отверстия;
  • хампы или их отсутствие;
  • вылет;
  • посадочный диаметр для монтажа.

Но непонятные поначалу термины и странные слова пугать не должны – во всем этом нетрудно разобраться и при помощи консультантов магазинов, и самостоятельно по документации на авто.

Ширины диска

Первый, самый простой и самый очевидный параметр, который показывает выраженный в дюймах – размер колеса. Он обозначается английской литерой «J», так что, если в качестве показателя шины указано, например, «J5.5», то это означает, что ширина такого колеса будет равна 5.5 дюймам. О том, какая ширина подойдет или не подойдет каждому конкретному авто, расскажут опять же консультанты спецмагазинов и документация к машине.

Форма, число и диаметр отверстий для крепления

Диски не прилипают к колесу волшебным образом – для их фиксации на нем предусмотрены специальные крепежные отверстия. Форма таких отверстий изменению поддается редко, поэтому как раз под нее следует приобретать и соответствующего диаметра и формы болты.

Если речь идет о литой или штампованной разновидностях дисков, то болты под них отличаются легкой конической формой, благодаря чему стандартный крепеж для закрепления дисков можно использовать без проблем. Число и диаметр отверстий тоже не должны вызывать проблем – их следует подбирать под число и диаметр соответствующих отверстий на ступице авто.

Полезно помнить об одной тонкости: некоторые пытаются закрепить имеющие шесть отверстий диски на ступице с 4 отверстиями, и наоборот – при ступице в 6 отверстий выбирается и закрепляется диск с 4. И как раз такой фокус запрещен, и число отверстий на диске и ступице должно быть абсолютно одинаковым.

Диаметр ступичного отверстия

Этот момент обычно сложностей не вызывает совсем: вполне естественно, что диск должен нанизываться на ступицу и качественно на ней крепиться, и для этого диаметр отверстия диска должен соответствовать диаметру ступицы. Единственным приемлемым исключением из этого правила может стать использование специальных ступичных прокладок, которые позволяют устанавливать диски, ступичное отверстие которого больше, чем требуется. Но обратной стороной такого решения становится появление вибрации и биения. И устраняются они все той же заменой дисков.

Хампы

За этим замысловатым названием скрываются выступы снаружи диска, благодаря которым бескамерные покрышки фиксируются на диске очень качественно. Такая специфика требует подбирать бескамерную покрышку с учетом размера хампа.

Вылет диска

Это вовсе не диск, оторвавшийся от колеса, как кажется на первый взгляд. Этот термин отражает важное для грамотного выбора расстояние – между плоскостью, в которой крепится ступица, и линией продольной оси симметрии выбираемого диска. Итоговый показатель иногда оказывается не только положительным или нулевым, но и отрицательным, и от него будет зависеть, можно ли вообще использовать конкретное колесо на заданной машине.

Посадочный диаметр для монтажа

Это измеренный в дюймах и обычно обозначающийся литерой «R» размер шины, которая без проблем подойдет для выбранного диска. На практике это означает, что если диск промаркирован, например, как «R17», то подойдут для него те покрышки, размер который также равен семнадцати дюймам. Этот показатель подскажет, как подобрать диски по размеру шин.

Это работает и в обратную сторону: при заранее известной величине внешнего диаметра колеса машины, подобрать к нему диск будет настолько же просто – его маркировка должна содержать соответствие этому самому диаметру.

Здесь полезно помнить еще об одной особенности: по мере того, как растет этот показатель, растет и необходимость использовать покрышки все более низкого профиля, а это ведет к тому, что комфорт поездок начинает снижаться.

Какие автомобильные диски лучше выбрать на зиму?

Поменять в машине шины на зимний вариант – отнюдь не единое, что следует предпринять перед наступлением больших морозов. Дабы автомобильные колеса не потеряли эксплуатационных характеристик, необходимо купить и обновить диски. Невзирая на то, что изготовители автомобильных запчастей не производят отдельных дисков для летнего или зимнего сезона, владельцы машин в один голос утверждают: на зимний период следует подбирать диски с некоторыми особыми свойствами. Что же они имеют в виду?

Практичный дизайн

На практике конструкция дисков непосредственно связана с удобством использования машины. В частности, дабы не расходовать время на очистку данных компонентов отдавайте предпочтения продукции с обыкновенным дизайном (к примеру, пятиспицевым либо шестиспицевым вариантам с широкими лучами).

Дабы сберечь денежные средства можно приобрести для машины и подержанные диски. Фигурные аналоги и модели с огромным числом спиц советуем отложить на летний сезон (когда дорожные трассы станут чище). В зимний период подобные диски едва ли придадут элегантности вашему авто (а как раз для данного назначения их часто и приобретают), поскольку различные загрязнения на спицах будет крайне трудно отчистить.

Помимо этого, в промежутках между спицами снег вместе с грязью может застывать, расстраивая балансировку автомобильного колеса. В итоге заметно повышается вибрация, а также значительно растет нагрузка на устройство рулевого управления.

Отсутствие какой-либо полировки

Невзирая на то, что полированные компоненты в автомобильных дисках выглядят довольно солидно, автопроизводители не советуют применять подобные варианты в зимний сезон. Прежде всего, на полированные места в большинстве случаев нанесен обычный прозрачный лак, и последний скоро изнашивается в жестких условиях его использования на зимних трассах.

Кроме того, полированные автомобильные диски могут сильно окисляться. Данный минус также присущ даже самым дорогостоящим маркам от знаменитых автопроизводителей. Когда на полированом покрытии возникает царапина, тогда в дальнейшем это приводит к коррозии. В зимний период подобный диск может выйти из строя значительно быстрее (вследствие огромного накопления ледяной и снежной массы).

Металлическая либо серебристая расцветка

Затрудняетесь в выборе дисков – одноцветных либо контрастной раскраски? Изготовители литых дисков советуют покупать первый тип. Болотная каша на зимних шоссе едва ли позволит достойно оценить элегантный вид многоцветных колес, однако они будут стоить значительно больше.

Дабы напрасно не переплачивать обратите внимание на серебристые диски. На подобной расцветке меньше всего видна грязь и облущенная краска.

Штамповка

При выборе зимних дисков уделите больше внимание штампованным (стальным) моделям. Варианты с подобными характеристиками стоят недорого и максимально удобны в использовании. На противовес легкосплавным литым аналогам они длительное время защищают дорогие компоненты машины от износа.

Например, когда колесо со стальным диском оказывается в дорожной выбоине, тогда главный удар принимает сам диск. При этом протектор абсолютно не повреждается.

Небольшой размер

Для движения по трассам зимой наиболее оптимальными будут диски небольших габаритов, что рекомендуют и сами автопроизводители. Подобные изделия будут стоить намного меньше. Помимо этого, они намного удобнее в эксплуатации.

Как правило, колеса с небольшими размерами довольно узкие, вследствие чего вести автотранспорт на зимней трассе становится легче, а набирать скорость и притормаживать – намного проще. Стоит отметить, что диски небольшого диаметра являются максимально устойчивыми к износу и отлично переносят даже попадание в дорожную выбоину.

Грамотно подобранный сервис шиномонтажа

Защитить литой диск от повреждений сможет грамотный шиномонтаж. В частности, специальные пластмассовые протекторы дадут возможность увеличить время работы дисков, потому что лаковое покрытие не станет вздуваться и облазить.

Кроме того, подобный вариант будет противодействовать возникновению сколов на краске. Перед тем, как монтировать на диски шины, удостоверьтесь в том, что их можно использовать на вашем авто. Иначе вы просто выкинете свои средства на ветер.

Как правильно выбрать шины для своего автомобиля

У любого автомобиля когда-нибудь настает тот момент, когда возникает необходимость в новых шинах. Выбрать их правильно не так уж и сложно, но здесь нужны хотя бы фундаментальные, основные знания. Знающий человек по резине определит, насколько опытен водитель, с какой скоростью он ездит и в каких условиях эксплуатируется его транспортное средство. Сейчас вы узнаете, как правильно выбрать шины для автомобиля, что важно учесть в этом деле:

  1. Ширина – данный параметр обозначен в маркировке тремя первыми цифрами. Допустим, вы видите 195/65R15 91T. Так вот, ширина – это 195, и составляет она 195 мм. Ширина много значит, ведь именно от нее зависит качество сцепления покрышки с дорожной поверхностью, особенно когда эта поверхность мокрая. Чем более узкая резина обута на диски, тем меньше устойчивость автомобиля в пути. Правда, с шириной возрастает шум, и это, пожалуй, единственный минус.
  2. Высота покрышек. Вновь берем вышеупомянутый пример 195/65R15 91T. Высота здесь обозначена цифрами 65. То есть это процентное соотношение высоты боковины и ширины шины или толщины боковины на процент ширины.
  3. Размер – он идет после буквы R и равен 15 дюймам. Размер должен соответствовать модели вашего авто. Все три указанных параметра подбираются в четком соответствии с рекомендациями производителя. Они, как правило, изложены в инструкции по эксплуатации.
  4. Показатель нагрузки в нашем примере обозначен маркировкой 91.

Но это не все. Еще покрышки обладают индексом скорости. Берем все то же обозначение 195/65R15 91T – индекс скорости обозначен символом T. Чем быстрее можете ездить вы и ваша машина (если дороги позволяют), тем больше должен быть это индекс. Скоростные покрышки лучше сцепляются с покрытием дороги, удерживая машину на заданной траектории. Индексы скорости обозначаются одним из следующих латинских символов:

  • Q – 160 км/ч;
  • S – 180 км/ч;
  • T – 190 км/ч;
  • U – 200 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V – 240 км/ч;
  • W – 270 км/ч;
  • Y – 300 км/ч.

И «на закуску» хотелось бы немного поговорить о рисунках протектора. Он бывает такой:

  1. Симметричный – распространен больше остальных. Обычно это узкие протекторы, которые располагаются на волнистом узоре. Ставить шины можно хоть как, они тихие, но плохо рассеивают воду.
  2. Направленный – форму протектора тут можно охарактеризовать как V-образную. Они шумят, но воду рассеивают. Вращаться эти покрышки должны лишь в одном направлении.
  3. Асимметричный протектор – скомбинированная версия, которая рассеивает воду, но и ведет себя в пути относительно тихо.Правда, купить такие шины дешево вряд ли получится.

Стоит отметить, что на зимних шинах всегда присутствует обозначение в виде снежинки. Кроме заводских рекомендаций, при выборе шин следует учитывать климат, дорожно-эксплуатационные условия, стиль вождения и модель своего автомобиля.

Где купить хорошие шины и диски?

Выбираются хорошие диски и шины на собственное авто не только на вкус и цвет, но и соответствием их характеристик аналогичным характеристикам машины. Поэтому задолго до того, как состоится рейд по автомагазинам и торжественное приобретение стильной обновки, следует самым старательным образом изучить документы на авто – чтобы точно знать все характеристики, которые нужны именно вам.

В результате вы выберете по-настоящему качественные диски и резину – и сумеете благополучно избежать всех хлопот с ними.

Если же вы сомневаетесь в выборе или у нет желания тратить бесценное время на изучение информации, например, как правильно выбрать передние и задние шины, отзывов, на форумах, сайтах и чатах, то консультанты интернет-магазина InterShyna всегда придут на помощь и порекомендуют оптимальный вариант шин, учитывая все требования и характеристики.

Как правильно выбрать стальные диски
Пред.
Как правильно выбрать стальные диски
След.
Как сохранить шипы на резине к концу сезона
Как сохранить шипы на резине к концу сезона