Ремонт и утилизация шин

  • 18/05/2020

Автомобильная шина с течением времени изнашивается – и это естественно, потому что вечных вещей не бывает. Но износ именно этой детали для автовладельца особенно важен, потому что он самым непосредственным образом влияет на беспроблемность эксплуатации и безопасность вождения машины.

Детальное описание Ремонт и утилизация шин

Автомобильная шина с течением времени изнашивается – и это естественно, потому что вечных вещей не бывает. Но износ именно этой детали для автовладельца особенно важен, потому что он самым непосредственным образом влияет на беспроблемность эксплуатации и безопасность вождения машины. Вполне рациональным решением в такой ситуации становится контроль за этим процессом и своевременное выявление его критического уровня, потому что, если изношенность превышает определенный порог, следует сразу же побеспокоиться о замене шин.

В чем опасность износа?

Если протектор дошел до минимального остаточного уровня, появляется опасность оказаться невольной жертвой аквапланирования. За этим красивым термином скрывается экстремальная ситуация неконтролируемого скольжения и заноса при контакте покрышки с мокрой дорогой или попадании в лужу.

Другая неприятность будет подстерегать водителя на разбитых дорогах, которых, как известно, в родном отечестве в изобилии. Здесь все не так катастрофично, но все равно неприятно – резко возрастает вероятность проколов. Но даже если погодные условия благоприятствуют, а дорога окажется качественной, все равно неприятности возможны – потому что в моменты прохождения поворотов и любого торможения сцепление колеса с поверхностью дороги ухудшается, и последствия не заставят себя ждать.

Когда шина нуждается в замене и как определить износ шин?

Есть несколько способов ответить на этот вопрос.

Первый и самый очевидный – определить, когда состояние шины выйдет за рамки безопасных параметров минимального остаточного протектора. Выверенные на практике параметры прописаны в отечественных ПДД. Они составляют 1 миллиметр для грузовика, а для легкового авто колеблются от 4 миллиметров зимой до 1,6 миллиметра для летней резины.

Второй вариант – опираться на статистику опыта водителей, которая показывает, что в среднем покрышка нормально выполняет свои функции не более 7 лет. Есть, конечно, энтузиасты, которые говорят о 10 годах, но если собственная безопасность имеет значение – на это лучше не рассчитывать. Если шина работает 6 и более лет – разумнее всего подбирать ей замену.

Однако полезно помнить, что статистика – это очень средняя величина, а реальный срок службы будет зависеть от широкого спектра факторов. В их число входят:

  • состояние, в котором находится подвеска;
  • качество материалов шины;
  • конкретная модель колеса;
  • степень правильности балансировки колес;
  • уровень ухода за автомобилем в целом и за покрышками в частности;
  • особенности полотна дорог;
  • специфика использования автомобиля.

Нетрудно заметить, что выбор разбитой дороги и агрессивного способа вождения на ней при скверном уходе за машиной и изначальном выборе некачественной дешевой шины приведет к тому, что вместо 6-7 лет службы покрышку придется менять уже через пару сезонов.

Третий ответ предлагают сами автопроизводители. Каждая производимая в заводских условиях шина маркируется, и в маркировку, помимо прочего, подавляющее большинство автопроизводителей закладывает особый показатель – индекс износа. Его удобство в том, что для каждой такой покрышки этот показатель показывает проверенный на практике максимальный пробег до состояния потери ею достаточных для безопасного вождения сцепных свойств и величину ее износоустойчивости.

К примеру, на зарубежных образцах можно без труда отыскать надпись «Treadwear», сопровождаемую цифрами. Эти цифры – индекс пробега, и число 520 будет означать, что безопасный пробег для шины равен примерно 52000 километрам. Поскольку замерить фактический пробег нетрудно, момент смены покрышек можно легко предвидеть.

Как проверяется фактический износ шин?

Поскольку самый надежный способ выяснить, не пора ли менять изношенные шины, это замеры, лучше всего именно его и использовать. Тем более, что от этого будет зависеть не только собственная безопасность в ходе вождения, но и штрафные меры от Государственных органов. Если покрышка действительно качественная, это нетрудно выяснить даже внешне: на расположенных внутри углублений протекторных блоках у нее предусмотрен особый индикатор. Как только протектор стирается до такого индикатора – замена становится необходимостью.

Более объективным способом становится использование специальных устройств, замеряющих на покрышках конкретные показатели их остаточного протектора. Такие устройства вполне доступны для приобретения, их ценовая планка тоже не заоблачная, зато в распоряжении автовладельца появляется объективный инструмент для получения точной информации об истирании протектора на всей поверхности контактного пятна.

В крайнем случае можно воспользоваться и народным способом. Так называемый «десятикопеечный тест» требует для своего проведения всего лишь обычной десятикопеечной монеты. Монета той стороной, на которой есть надпись «копейка», помещается непосредственно в протектор. Если протектор изношен – увидеть надпись не удастся, если же надпись читается без проблем – какой-то минимальный протектор все еще существует.

Еще одним признаком того, что протектор изношен, покажут проблемы развала-схождения и подвески. Неравномерность истертости шины – явный и самоочевидный признак проблем. И самым лучшим выходом станет только поездка на ближайшую СТО за полноценной автодиагностикой, выявлением всех значимых поломок и достойным их устранением.Заключение

Если у покрышки автомобиля протектор уже полностью изношен, то продолжает его использовать без замены только тот, кто не дорожит своей безопасностью, любит штрафные санкции от Государства и безразличен к управляемости своей машины. Любой действительно разумный водитель стремится знать о своем авто все – и он проводит систематические проверки протектора, а при выявлении проблем делает верный выбор – меняет изношенные покрышки на новые и безопасные.

Куда девать старые шины?

Каждый автомобиль требует регулярной замены некоторых комплектующих от своего хозяина. Все знают, что машина непосредственно с дорогой соприкасается посредством шин. В результате трения они постепенно изнашиваются, и оказываются затем непригодными к поездкам. Стертый протектор, а также некоторые повреждения делают поездку очень опасной для вас и других участников автодорожного движения.

Также может сложиться и другая ситуация. Вы продали свой автомобиль, приобрели новый, но оставили в гараже шины. На теперешнюю машину они не подойдут, а девать их куда-то надо. Они еще имеют кое-какой ресурс, а потому на дачу для создания цветочной клумбы их увозить жалко. Именно в таких ситуациях и вспоминается автолюбителям скупка шин.

Так куда сдать старые шины? Очень хорошо, если специализированные фирмы могут приобрести ваши шины в любом состоянии.

Кому нужны ваши старые шины, которые уже не годны к эксплуатации? Оказывается, нужны. Шины при переработке разделяются на составляющие их материалы:

  1. Резина (каучук).
  2. Текстильное волокно.
  3. Металл.

На основе резиновой крошки делают разные покрытия, в том числе резиновую плитку, которой можно выложить пол в гараже или другом нежилом помещении. Также крошку применяют в дорожном строительстве, добавляя туда же текстильные нити корда и частицы металла в измельченном виде. На качестве дороги такие ингредиенты сказываются очень даже положительно.

Текстильное волокно, имеющееся в конструкции покрышек. Успешно используется в строительстве. Оно может быть утеплителем, включаться в состав шифера и даже бетона. Материалы при наличии такой добавки становятся более стойкими к образованию трещин, а также меньше пропускают звуки.

Если резина находится в хорошем состоянии, но не нужна вам, то выкуп автомобильных шин вообще перестает быть проблемой. Рабочие покрышки вы можете обменять на другие, подходящие вам, с доплатой. К чему в таком случае хранить у себя ненужный товар, если есть возможность выгодно избавиться от него? Но бывает, что шины повреждены и требуют ремонта перед продажей. Предлагаем рассмотреть варианты решения этого вопроса.

Как заклеить бескамерную шину?

Бескамерная резина сегодня камерную вытеснила практически полностью. Даже покрышки на велосипеды уже во всю применяются бескамерные. Но речь далее будет о машинах. Колесные проколы не столь редки, как порой думается. Но главное – такое случается постоянно неожиданно, и вы можете проколоть покрышку на безлюдной трассе, а до шиномонтажной мастерской ехать многие километры. Ну ничего, бескамерную покрышку можно аварийно и быстро герметизировать, после чего благополучно ехать в СТО.

В принципе, конструкция бескамерной резины позволяет и с пробоем ехать порядочно долго, а сам прокол обычно обходится без резкой потери давления и потери управляемости вашим автомобилем. Таким образом, на проколотой бескамерной шине еще можно продолжать путь, поддерживая постоянное давление. Да только нелегко это – через определенные временные интервалы останавливаться и подкачивать колесо. Поэтому лучше представить 3 способа аварийной герметизации бескамерной покрышки.

Итак, вот и сами 3 способа:

  1. Есть такие ремкомплекты, в составе которых компрессор с герметиком. Герметика на пару проколов обычно хватает. Компрессор тут взаимодействует с герметиком. Делается «полевой» ремонт так: вы на золотник надеваете клапан компрессора и качаете примерно 1 атм, затем этим герметиком пробоину и заполняете. Прослужить такая «заплата» способна долго, но производители не советуют с ней ездить быстрее 80 км/ч и дальше 200 км. То есть, до СТО вам доехать хватить должно.
  2. Вместо компрессора, можно обзавестись более простой вещью – баллончиком с герметиком. Тут ремонт проходит так: колесо полностью спускается до касания диска земли. Теперь следует к колесу подключить баллон, на котором потом нажать клапан и содержимое закачать в покрышку. Теперь необходимо 1-2 км проехать и колесо затем накачать по норме.
  3. Тут понадобятся физические усилия, поэтому женщинам. Скорее всего, лучше запасаться в дорогу баллончиками либо компрессорами. Есть такие наборы, не особенно дорогостоящие, где имеются 2 шила (первое напоминает сверло, другое является установочным), а также клей и особый жгутик. Обычно в покрышке застревают гвозди. Шурупы или стекла. Так вот, ищем прокол или воткнувшийся гвоздь, вытаскиваем его и берем шило-сверло, которым прокол и обрабатываем, нанося на него, шило, клей-активатор. Далее берем второе шило и с помощью него вставляем жгутик. Торчащий жгутик обрезаем и едем.

Применяя качественные комплекты, шину можно восстановить и полностью, поэтому заезд в СТО возможно отсрочить. Заметим, что герметизировать переднее колесо можно без его снятия – колесо выворачивается рулем (машина, ясное дело, домкратится) и ищется прокол. Задние колеса, правда, снимать придется. Если же ремонтных комплектов с собой нет – вкрутите впившийся шуруп посильнее, подкачайте шину и езжайте. Можно в покрышку добавить немного воды через насос – давление продержится чуть дольше.

Как заклеить боковой порез шины?

На прекрасных отечественных дорогах можно безо всяких проблем угробить любой автомобиль. А уж покрышкам достается вообще самая плачевная судьба. Они ежесекундно подвергаются проколам и боковым порезам. Боковой порез автомобильной шины – самая серьезная и опасная ситуация. Мало того, что покрышка мгновенно придет в полную негодность, так она может еще и лопнуть, спровоцировав серьезное ДТП на дороге.

Порезанную покрышку практически каждый водитель желал бы восстановить. На СТО сегодня возможно выполнить ремонт боковых порезов шин недорого, такие работы позиционируются как отдельная услуга. Рекламируется такой ремонт без лишних скромностей – упоминается, что высококлассные специалисты произведут нужные работы по революционной технологии, и покрышка станет даже немного лучше новой. Но в реальности ремонт не обеспечивает стопроцентной реставрации.Полностью восстановить у покрышки жесткость на сжатие по вертикали, не выйдет, к сожалению, если не прибегнуть к глобальной замене корда. Затраты на такую процедуру можно сопоставить с приобретением новой шины. То есть, отремонтировать-то поврежденную шину можно, но стоить это будет очень много. Так что единственное, что вам сделают в данной ситуации на СТО – это наложат специальную заплатку-латку с армированными нитями. Покрышка благодаря такой технологии все-таки частично восстанавливает былую жесткость. Сколько стоит ремонт шины, нужно уточнять непосредственно в шинном сервисе или СТО.Но немного улучшается лишь жесткость на так называемое вздутие, а вот прибавления жесткости к компрессионным нагрузкам не ждите. Когда боковой порез на покрышек отремонтирован подобным образом, может произойти следующее:

  1. Пятно контакта станет гораздо менее стабильным.
  2. Общая жесткость колеса упадет.
  3. Когда давление в шине высокое, свою форму она будет поддерживать хуже.
  4. Произойдет значительное снижение баланса колеса.

Как говорилось, на поврежденное место покрышки накладывается латка. Она являет собой кусок резины нужных форм. Размера и толщины, который накладывается на пострадавшую область боковины. Процедура только кажется простой, реально тут необходим немалый набор инструментов:

  1. Балансировочные клещи и специнструменты для работы с металлокордом.
  2. Маркировочный мел.
  3. Адаптеры с патронами.
  4. Фрезы калибровочные.
  5. Ножи, скребки, ролики.
  6. Для зачистки нужны специальные щетки.
  7. Шероховальный инструмент.
  8. Стандартный ремонтный набор, а также стойка.
  9. Ремкомплект, а также жгут для бескамерной резины.
  10. «Сырая» резина, вулканизатор.
  11. Экструдер.

Помимо этого, могут потребоваться и еще некоторые особые инструменты. К примеру, порой нужно использовать карбидную шарошку или располагать борторасширителем механического типа. Конечно, инструментов можно задействовать и меньше, но тогда и без этого не сильно результативный ремонт потеряет необходимое качество. Ах да, не надейтесь отремонтировать покрышку собственными силами – тут нужны профессиональные навыки и, как вы удостоверились, многочисленные инструменты.

Шины – это тот компонент автомобиля, что соединяет его с дорогой. Трассы в нашей стране порой заслуживают не доверия и уважения, а крепкого словца. Не зря водителю желают не повстречать жезл и гвоздь. Проколоть покрышку на автомобиле при нашей автодорожной обстановке легче легкого, но еще может случиться и боковой порез шины.

Боковой порез, как и прочие повреждения авторезины, возникает вследствие механического влияния на покрышку. Это одна из сильных неприятностей, подстерегающая на дорогах всех водителей. Боковой порез покрышки опасен не только разрушением колеса и денежными тратами – он серьезно угрожает опасностью вашей жизни. По каким причинам может произойти порез боковины? На такое развитие событий влияют следующие факторы:

  1. Передвижение по выбитым дорогам на сильных скоростях.
  2. Неосторожные парковки около тротуаров, бордюров.
  3. Установка дисков, имеющих смещенную геометрию.
  4. Изменения давления в шине.
  5. Езда на покрышках с изношенными боковинами и протекторами.

Армирующие нити шинного корда здесь располагаются по-разному:

  1. У радиальных покрышек нити располагаются перпендикулярно колесу и параллельно друг другу. Если повредится несколько нитей, прочность корда катастрофически ухудшается, теряется прочность и утрачивается нормальная форма.
  2. У диагональных покрышек нити, как ясно из названия, размещаются внахлест по диагонали, пересекаясь под определенным углом друг с другом. Если несколько нитей повредятся, шина сохранит практически стопроцентную жесткость и устойчивость.

Если взяться за ремонт, то куда проще восстановить диагональную покрышку. Одна беда: такая резина практически не используется на легковом автотранспорте. Поэтому аккуратнее обращайтесь со своими покрышками. Не гоняйте зря по плохому асфальту, не паркуйтесь слишком близко к поребрикам и следите за состоянием резины, чтобы вместо счастливой поездки не случилось трагедии.

Ну, а когда возникнет необходимость в покупке новых покрышек, то смело обращайтесь в интернет-магазин InterShyna, где наши консультанты помогут подобрать оптимальный вариант покрышек именно для вашего авто. Удачи на дорогах!

Резина Yokohama
Пред.
Резина Yokohama
След.
Через сколько менять шины Continental?
Через сколько менять шины Continental?