Нужно ли менять всесезонные шины на зимние

  • 18/05/2020

В современном мире каждый второй имеет собственный автомобиль. И со сменой сезона и погоды возникает проблема выбора шин для него.
 

Детальное описание Нужно ли менять всесезонные шины на зимние

Что такое шины и кто их изобрел?

Автомобильная шина – это важный элемент, который расположен на ободе колеса автомобиля и предназначен для того, чтобы смягчать мелкие колебания, вызванные дорожным покрытием. Первым изобрел шину Роберт Томсон. Именно он придумал надеть на обод колеса конного экипажа шину, чтобы облегчить движение и минимизировать шум, который они производят при движении. Позже конструкцию усовершенствовал Джон Данлоп, он сделал ее прочнее. В 1890 году был изобретен прототип современной шины, то есть камера отделялась от самой покрышки.

Что выбрать?

Шины для определенного сезона, то есть зимние или летние, или все же поставить всесезонную резину и не беспокоиться из-за резкой смены погоды? Что же такое всесезонные шины? Это универсальные покрышки, которые можно использовать в любое время года, независимо от сезона или погоды. Чтобы легче было понять, такие шины можно сравнить с демисезонной одеждой. То есть в ней можно ходить в холодную и в теплую погоду. Всесезонные модели имеют тот же протектор, что и зимние шины, только высота несколько меньше. И зацепов, типа шипов и липучек, меньше. Уместнее использовать такую резину в регионах, где предельно низкая температура не ниже 2 градусов. Но в летнее время всесезонную резину следует менять на летние шины, чтобы избежать аварий. Всесезонные шины мягче летних шин, и при резком торможении могут просто стереться об асфальт. Сезонные шины делятся на два типа:

  • летняя резина;
  • зимняя.

Если сравнивать с одеждой, то зимняя шина похожа на шубу, которую не наденешь в жару. А летние шины – это легкая кофточка, ее носят только в теплую погоду.

В чем разница?

Различие между шинами (зимними и летними) заключается в рисунке протектора. На зимних шинах четкий протектор, чтобы можно было легко ездить по снегу или гололеду. Такие шины выдерживают низкие температуры, не теряя эластичности, то есть не замерзают в мороз и позволяют хорошо выполнять маневры. Такие модели имеют несколько выступающих элементов, в основном, это “липучки” и шипы. Могут быть ворсинки или усики, что позволяет шинам лучше маневрировать на дороге. Зимние шины появились в 60-х годах 20-го века. Уже тогда начали искать ответ на вопрос о том, стоит ли менять резину по сезону. Это были летние шины с приделанными к ним шипами, что позволяло не скользить по голому льду. Летние шины имеют менее выраженный протектор, но у них есть специальные бороздки, которые позволяют в дождь уверенно держаться на дороге. Также в их состав входят вещества, позволяющие выдерживать высокие температуры и не «расплываться по дороге». А позже появились всесезонные шины.

В чем преимущества и недостатки всесезонных шин?

  1. Во-первых, их стоимость равна стоимости летней резины. Что, несомненно, радует автолюбителей. Ведь с ростом цен в нашей стране, не всякий может позволить приобрести два комплекта шин. И не всегда найдется место для хранения комплектов резины.
  2. Во-вторых, не нужно ждать очереди в автосервис, чтобы поменять шины. С наступлением заморозков увеличиваются очереди в автосервисы. Заморозки ударили, а шины не поменяны, что чревато авариями. Ведь летняя резина не предназначена для езды по гололеду.
  3. Ну, и в-третьих, хорошее сцепление с дорогой при плюсовых значениях температуры. Если летом использовать зимние шины, то значительно увеличивается расход топлива, и стираются об асфальт они быстрее.
  4. Еще одно достоинство всесезонных шин в том, что липучки и шипы, которые есть на поверхности такой резины, помогут водителю выбраться из жидкой грязи.

К недостаткам можно отнести то, что при сильно низких температурах всесезонные шины теряют эластичность, а попросту «дубеют». Ведь изобретены и пущены в эксплуатацию они были в более теплых странах, где значения температуры колеблются от -5 до +45 градусов. А в нашей стране эти значения другие, от -35 до +40, поэтому отвечая на вопрос “нужно ли менять всесезонные шины на зимние?”, дадим ответ, что, по мнению большинства экспертов, зимой лучше использовать только зимнюю резину. А летом при высоких температурах такая резина начинает «плыть». Соответственно, плохое сцепление с дорогой и торможение. Износостойкость тоже не на высоте, они очень быстро изнашиваются, поэтому и цена невысока. С другой стороны, цена низкая и приходят в негодность быстро, то есть приходится их чаще покупать, соответственно тратится больше денег. Замена всесезонной шины несколько раз в год обойдется примерно в ту же сумму, что и комплект хорошей резины по сезону. Из-за тех же самых шипов и усиков снижается маневренность, даже неопытный водитель почувствует это.

Какой следует вывод?

Всесезонные шины – это совокупность свойств летней и зимней резины. Но такие шины подходят для тех, кто живет в теплых регионах нашей страны, то есть нет выраженной смены сезонов. Если нет времени стоять в очереди на «переобувку» машины, то всесезонные шины – лучшее решение. Но не стоит забывать и про недостатки таких моделей, ведь нет ничего лучше на скользкой дороге, чем надежная зимняя автошина. А какую резину использовать и когда ее нужно менять, каждый решает сам. Если вы до сих пор не купили для своего автомобиля дополнительный комплект качественных шин от всемирно известных производителей, то самое время сделать это по хорошей цене в интернет-магазине InterShyna.

Можно ли ставить шины с разным протектором
Пред.
Можно ли ставить шины с разным протектором
След.
Обзор зимней резины Michelin
Обзор зимней резины Michelin