Можно ли ставить разные шины на одну ось? Шины той же марки, рисунок протектора размер шины, индекс нагрузки и символ скорости должны быть установлены все четыре одинаковые. Особенно важно, чтобы обозначение нагрузки, индекса и скорости по размеру шины соответствовало спецификации изготовителя транспортного средства для всех положений колес.
Можно ли ставить разные шины на одну ось? Шины той же марки, рисунок протектора размер шины, индекс нагрузки и символ скорости должны быть установлены все четыре одинаковые. Особенно важно, чтобы обозначение нагрузки, индекса и скорости по размеру шины соответствовало спецификации изготовителя транспортного средства для всех положений колес.
Иногда современные владельцы автомобилей по разным причинам пытаются снизить расходы на содержание машины путем установки шин с разными протекторами. Нередко люди даже закрывают глаза на опасности, которые таят в себе подобные решения и действия. Просто штраф — это лишь меньшее из зол.
Монтаж неодинаковых резиновых покрышек на оси считается опасным фактором, который может стать причиной весьма негативных, и даже опасных для жизни последствий. Обычно на машину устанавливают только комплекты, которые включают в себя 4-х одинаковых автошины . При таком варианте нет никаких ограничений — это идеальный выбор водителя.
Но бывает, что одна из них в процессе использования повреждается, а три другие остаются практически новыми. И в такой ситуации может быть нерентабельно покупать новую резину целым набором, когда практически все автошины отличные, кроме одной. Автовладелец при этом стремится найти только одну отдельную покрышку, которая будет наиболее подходить к трем остальным.
Но многие продавцы магазинов и сотрудники автосервисов отказываются продавать только 1 штуку, или 2 штуки из полноценного комплекта, и найти подходящую довольно сложно. Да и стоит уточнить, вообще можно ли ставить шины с разным протектором? Заменить одну шину — плохая идея. Каждая шина, даже если на изделии один рисунок протектора, имеет свои характеристики, в т.ч. и эксплуатационные.
Вы можете не заметить этого во время ежедневного вождения, но при действиях, таких как отклонение от курса, чтобы избежать аварии, поворот или торможение в ливневую бурю обязательно несоответствие шин дает о себе знать. Вы можете внезапно обнаружить, что автомобиль делает вовсе не то, чего вы от него ожидаете.
Проблема значительно увеличивается в авто, которые используют AWD (не раздаточная коробка 4WD) и вязкие муфты. Перемещение изношенных шин назад и покупка двух новых фронтов чрезмерно напрягает вязкую муфту и может привести к выходу ее из строя. Это пример, когда замена всех четырех шин с одной и той же моделью (или, по крайней мере, диаметром) является разумной, учитывая износ.
Уточнить этот момент возможно в документации действующих правил ДД. Согласно п. 31.4.5 ПДД Украины, водители не имеют права устанавливать модели автошин с разным узором на одну колесную ось. Эта норма действует до сих пор, обеспечивая безопасность и предотвращая тысячи аварий.
Этот пункт, впрочем, имеет более подробно расписанные правила для случаев, когда на 1 оси находятся:
Все эти варианты запрещено использовать, поскольку это опасно для водителя, всех его пассажиров, а также для остальных участников ДД. Однако этот пункт вовсе не запрещает монтаж разных покрышек — они вполне могут стоять на передних и задних осях. Строгое исключение — нешипованные+шипованные — никогда не комбинировать!
Этот запрет достаточно актуален, поскольку разные автошины могут дать непредсказуемый эффект на дороге. Оснащенное подобным образом машина может иметь серьезные нарушения в работе тормозной системы, что особенно опасно в непогоду, когда дорога скользкая. Вина в ДТП лежит на водителе, который поставил разные автошины.
Если стоит модель для передвижения по сухим дорогам наряду с колесами, предназначенными для избавления от эффекта аквапланирования. Когда придется столкнуться с дождем, то первое колесу уйдет в заносы, а другое продолжит сохранять устойчивость на дорожной поверхности.
Если решили использовать несоответствующие автошины или колеса , вам необходимо убедиться, что одинаковые будут стоять на каждой оси. На двухосной машине должны совпадать и передние покрышки, и задние. Задние не обязательно должны соответствовать передним. Все предложения, которые вы можете найти на рынке, разные, поэтому рекомендуется этот вариант применять только как временное исправление.
Если вы постоянно используете несоответствующие колеса, они будут неравномерно изнашиваться и могут вызывать проблемы. Штрафы от патрульной полиции предусмотрены, если установить автошины разного типа и с несовпадающими узорами. Также штраф грозит, если сочетать зимние с летними автошины.
В Украине в ПДД отсутствует подобная классификация резины, но зато этот момент предусмотрен международными стандартами, которые действуют на территории всех стран ТС, включая и Украину. Административное наказание могут понести и автовладельцы, которые просто не нашли времени заменить сезонную резину.
Зимнюю “обувь” нужно приобретать на все 4 колеса, ведь установка летних и зимних одновременно создает опасность, аналогичную той, что с ошипованными и неошипованными. Можно ли ставить разные шипованные шины? Можно, но, как уже говорилось, строго попарно на осях. И все же покупать 2 штуки явно дешевле, чем все 4, потому многие пользуются таким способом экономии.
Около 20 лет назад сотрудники компании ABS-General Motors провели исследование, в котором они поставили изношенную, но в остальном — идентичную автошину, на автомобиль с новыми, а затем протестировали, как машина отреагирует. В результате автомобиль имел тенденцию вращаться вокруг изношенной автошины.
Это усложнило ситуацию, и подтвердило, что автошины должны быть спарены хотя бы на оси. До этого исследования было общим для некоторых знающих людей в отрасли утверждать, что только ведомые оси должны быть спарены. Исследование было важным для водителей, поскольку доказало, что если одна автошина изношена, то недопустимо использовать ее с новой, даже если она абсолютно такая же. Что касается брендов, то почти бессмысленно предполагать, что это имеет огромное значение.
Единственная причина для того, чтобы иметь ту же марку — подготовка автомобиля к продаже. Если планируете владеть этой машиной в течение недолгого времени, не беспокойтесь об этом.
В идеале необходимо выбирать автошины, которые будут наиболее похожими друг на друга. Планируется на административно-законодательном уровне ужесточить требования касательно этого, и сделать более серьезным наказание за эксплуатацию покрышек вне сезона.
Если закон будет принят в конечном итоге, за использование несоответствующих сезону автошин можно будет получить серьезный штраф. Интересно: Случается, что водителя останавливают сотрудники патрульной полиции как раз когда он едет в автосервис для проведения замены автошин. И тогда нужно действовать правильно.
Сначала можно предпринять попытку убедить патрульных в том, что водитель направляется как раз в сервис, где покрышки заменят на соответствующие. Если это не сработает, то придется писать объяснения в протокол, который сотрудник службы составит на месте. Этот протокол пригодится в процессе оспаривания штрафных санкций.
Можно выражать сомнения и касательно того, насколько правильно измерена длина протектора. Если было получено постановление о штрафе, то у водителя есть 10 дней, чтобы обжаловать решение в суде. Ну или просто заплатить штраф. Однако оспорить получится только тогда, когда заранее известно, что есть сомнения в законности действий инспектора.
Возможно подать апелляцию, если уже имеется решение суда и оно не устраивает человека. Но если суд все же признает, что водитель виноват, то нужную сумму все равно придется выплатить в любой ситуации. Это повод более внимательно отнестись к требованиям, которые выражены в ПДД к резине на колесах авто. Исключение - это разные автошины на разных осях, но одинаковые попарно.
Тогда возможно обеспечить безопасность и при этом не нарваться на штрафные санкции. Характеристики колес в авто примерно одинаковые, и недопустимо, чтобы транспорт тянуло в сторону. Однако есть и здесь нюансы. Некоторые автомобили могут поставляться на заводе с автошинами разного размера, установленными на передней и задней оси.
Для этих утвержденных смешанных шин вы должны следовать рекомендациям производителя автомобилей. При выборе, вы должны быть сосредоточены на общей окружности покрышки, а не на размере колеса, рассчитывая разницу в окружности. Размеры покрышек сильно различаются между марками и моделями, и это очень важно учитывать в процессе выбора и установки покрышек.
Износ на раздаточной коробке вызывает беспокойство, но более непосредственная проблема будет в электронике. Если разница между колесами слишком велика, система контроля тяги может иметь нарушения работы или неисправности. Тем не менее, разница в 3% вряд ли вызовет эти проблемы, особенно если вы используете его только для коротких поездок/чрезвычайных ситуаций.
Протекторный рисунок предназначен для эффективного сцепления с дорожным покрытием. Он может быть различным у разных производителей и даже в разных моделях одной серии одного завода. Это означает, что найти идентичные варианты моделей достаточно сложно, особенно если это уникальные или дорогие комплекты покрышек.
Самое опасное, что покрышка на задней части теряет тягу, а передняя продолжает сжимать, или наоборот. В результате ваш автомобиль будет часто заносить, или даже вращать. Вот почему вы хотите использовать разные рисунки протектора, то автошины с лучшей тягой необходимо устанавливать сзади.
Но проблема в том, что если вы сравниваете два разных рисунка протектора, нужно хорошо знать, какой из них действительно имеет лучшую тягу. При этом один рисунок протектора может быть лучше в одной ситуации, а другой-в другой. Наличие всех четырех одинаковых покрышек по дизайну и типу является единственным способом получить разумное обеспечение соответствующего уровня безопасности. Тем не менее, на тротуаре летом это действительно не должно быть такой большой проблемой.
Но зимой не рекомендуется так рисковать. Впрочем, несовпадение протектора является лишь незначительной проблемой. Если они находятся на передней оси, вы можете немного почувствовать разницу. Многих беспокоит, можно ли ставить покрышки разных производителей.
Законом не предусмотрено никаких штрафных санкций за это, поэтому можно смело использовать эту возможность экономить. Многие люди используют автошины разных производителей, и подбирают соответствующие варианты по типу, размерам и рисунку протектора. Это наиболее важные параметры, которые позволяют определить, насколько покрышки подходят друг другу.
Больше внимания тут нужно уделять именно типу и виду изделий, а не производителю - это незначительный параметр. Рекомендовано сохранять минимальный разрыв между резиновым диаметром. А вот можно ли ставить разноширокие покрышки на автомобиль, это тоже важный вопрос - закон не позволяет делать так, и за это предусмотрен штраф.
Избежать этого штрафа возможно, если сказать сотруднику проверяющих органов, что вы направляетесь непосредственно в автосервис, чтобы заменить автошины. Однако слишком часто так делать не получится — сотрудники патрульной полиции однажды просто не захотят пойти вам навстречу. Можно ли ставить передние покрышки на зад и наоборот?
Не всегда возможно найти точно такую же автошину или же она уже была снята с производства. Тогда выбирают похожую модель, но с отличающимся протекторным узором. В российском законодательстве нет прямых уточнений касательно данных норм наказания, но правила все же есть для всех. Если вы решили заменить только 2 покрышки на вашем автомобиле, то новая резина, вероятно, будет иметь большую глубину протектора, чем те, которые остались на автомобиле.
Сочетание в одном авто различных глубин протектора в целом допустимо, однако в случае современных высокопроизводительных автомобилей рекомендуется обратиться за консультацией в ваш сервисный центр, чтобы обеспечить смешивание глубин протекторного рисунка безопасным для электронных систем автомобиля, а также для целостности автомобиля при механическом воздействии.
Шинная промышленность рекомендует устанавливать новые автошины на заднюю ось, а на переднюю ось устанавливать те, которые уже использовались ранее. Установка большего сцепления на задней оси, как правило, рекомендуется для предотвращения возможного чрезмерного состояния рулевого управления и потери устойчивости транспортного средства на скользких поверхностях.
Некоторые производители автомобилей рекомендуют устанавливать самые новые автопокрышки на переднюю ось, потому в зависимости от ситуации встречаются разные рекомендации. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю автомобиля и / или сотрудникам нашей компании, который ответит на все вопросы по автошинам.
Важно, чтобы размер автошины, индекс и показатели скорости соответствовали спецификации изготовителя транспортного средства для всех положений колес. Во многих странах, а том числе и в Украине, это юридическое требование. Вождение автомобиля с не рекомендуемым сочетанием размеров покрышек, их конструкций и скоростей может быть опасным и даже незаконным.
Следуйте рекомендациям изготовителя транспортного средства и/или обратитесь за советом к квалифицированному специалисту, если вы планируете модернизировать “обувь” для своего авто с различными размерами, конструкцией, номинальной нагрузкой или номинальной скоростью.
Если все сделать правильно и грамотно, то это особо не будет заметно, и не отразится на эффективности работы машины в любой ситуации, будь то знойная жара или ледяной зимний ветер. В других ситуациях, в целом, можно использовать как летнюю, так и зимнюю резину. Главное - помните и не забывайте о том, что нужно на одной оси устанавливать одинаковые автошины в соответствии с сезоном.
Подводя итоги и рассматривая результаты, нужно помнить следующее:
Ваш лучший вариант - иметь новые автошины в паре на одной оси. Если у вас переднеприводный автомобиль, вы должны поставить их на переднюю часть. Если ваш автомобиль имеет задний привод, вы должны попросить магазин измерить глубину протектора и проверить на любой нерегулярный износ в других автошинах и определить наилучшее размещение для новой базы шин на авто.
Там действительно не должно быть никаких проблем с тормозами или шасси компонентов транспортного средства в результате. Основная проблема будет связана с ведущим мостом или транс-осью, если разница в общем диаметре была больше примерно на 3-5 процентов. Мы рекомендуем, чтобы одни и те же автошины были установлены на всех позициях колес.
Однако, если из-за отсутствия такой возможности или экономических соображений смешивание необходимо, то допускается смешивать марки и узоры протектора до тех пор, пока одни и те же узоры протектора и бренды установлены на одной и той же оси. Это не должно слишком сильно повлиять на качество работы машины.
Кроме того, может быть возможно комбинировать автошины с разным индексом скорости, а также символикой скоростных режимов, если индекс нагрузки и символы скорости превышают минимальные рекомендации изготовителя транспортного средства (дополнительная нагрузка по сравнению со стандартной нагрузкой). В таких случаях на заднюю ось следует надеть покрышки с более высоким рейтингом, чтобы обеспечить надежность удержания авто на дороге.
Если вам нравятся шины какого-то определенного производителя, но нет 100% уверенности в том, подойдут ли они для вашего авто, обратитесь к консультантам интернет-магазина InterShyna. Они с радостью помогут сделать правильный выбор.