Давний спор автомобилистов. Что лучше, литые диски или кованные? Кто-то выступает за литье, утверждая, что они лучше для машины, можно сказать, бережнее. Кто-то за кованые, отдавая дань их стойкости. Кто прав? Давайте-ка, объективно сравним эти два вида дисков, взвесив все «за» и «против» и поняв, как отличить литые диски от кованых дисков.
Давний спор автомобилистов. Что лучше, литые диски или кованные? Кто-то выступает за литье, утверждая, что они лучше для машины, можно сказать, бережнее. Кто-то за кованые, отдавая дань их стойкости. Кто прав? Давайте-ка, объективно сравним эти два вида дисков, взвесив все «за» и «против» и поняв, как отличить литые диски от кованых дисков.
Итак, начнём с литых дисков. Наибольшее распространение они получили за счёт нескольких факторов, таких как невысокая стоимость, небольшая масса, а также широкий ассортимент (от каких-то декоративных до строгих, почти «офисных») дисков, позволяющий, устанавливая их, не думать об украшении колпаками. Снижение стоимости достигается за счет практически полного отсутствия отходов в процессе производства. А отсутствие массивности, привычной для кованых дисков, – за счет материала, из которого изготавливается литье. Это легкосплавные металлы (магний, алюминий и др.). Небольшая масса – это, к слову, огромный плюс в случае, если вы предпочитаете высокие скорости, поскольку за счет снижения массы неподрессорной части автомобиля улучшается управляемость на высокой скорости. Кроме того, если вы ежедневно катаетесь по качественным городским дорогам, то литые диски с небольшой массой увеличивают срок службы тормозов (меньший износ), а также двигателя (меньшие усилия при разгоне и торможении). Однако, если дороги у вас ухабистые, то есть высок риск попадания в яму, вы можете лишиться диска прямо посреди дороги. Это самый большой минус литых дисков. На бездорожье, то есть в режиме «off-road», автомобиль рискует просто встать (и это в лучшем случае, а в худшем – на полном ходу лишиться колеса). Если при производстве не было использовано стальных сплавов, то прочность литого диска достаточно мала. Поэтому, придавая автомобилю большую маневренность, литые диски высокому риску не только машину, но и её владельца в случае движения по бездорожью. Единственный выход, если вам ближе к сердцу всё-таки литые – стальные диски. Красота и оригинальность литых дисков в них сохранены в полной мере. Но они гораздо прочнее своих легкосплавных собратьев. Однако по массе они практически такие же, как и кованные. Соответственно, никакого выигрыша при высоком скоростном режиме у вас не будет. Да и по стоимости вы особо много не выиграете (а иногда, кстати, стальные диски несколько дороже кованых). И в этом случае стоит вспомнить о плюсах ковки, которая отличается от литых.
Таким образом, мы плавно переходим к кованым дискам. Итак, их основной плюс – очень прочные. Если мода для вас и вашего автомобиля далеко не главное, то при аккуратной езде кованые диски прослужат вам едва ли не дольше самого автомобиля. Однако, стоит помнить, что этот плюс может обойтись вам достаточно дорого, если вы, установив их решитесь прокатиться по ухабам на хорошей скорости (наше любимое бездорожье некоторые особо шустрые водители предпочитают преодолевать на скорости, по принципу «больше скорость – меньше ям»). Там, где литой диск лопнет или погнётся, кованный устоит, но за счёт своей прочности погнет рычаги подвески. А это для автомобиля уже достаточно серьезно (а для его владельца – дорогое “удовольствие”). Поэтому прочность, конечно, главное, но и с ней надо знать, как обращаться. Кроме того, по стоимости, кованные проигрывают литым. Особенности производства - в процессе ковки образуется множество отходов, которые впоследствии практически никак не используются. Это значит, что в себестоимость включаются еще и отходы. Поэтому экономные водители покупают первый вариант. Однако, возможно, это из серии «скупой платит дважды». В защиту кованых также можно сказать, что на большинстве моделей автомобилей в базовой комплектации установлена именно эта разновидность, что говорит само за себя. Есть также еще момент, который улучшает качество кованых дисков, несколько увеличивая при этом их стоимость. Сейчас у ряда производителей в производстве применяется технология «ковка плюс раскатка». Такая особенность позволяет:
Независимо от того, какое решение приняли ваши друзья и соседи, стоит помнить самое главное правило. Ваш автомобиль водите только вы, а значит и устанавливать основные узлы необходимо подстраиваясь под специфику вашего вождения. Кроме того, при выборе дисковрассчитывайте, в каких условиях по большей части будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Это всё поможет сделать правильный выбор. И помните самое главное - если определяющей для вас стала цена, насколько дорого стоит здоровье ваших близких и вас. И сравнима ли выгода в цене со стоимостью жизни?
Если вы еще не определили для себя, что из этих двух вариантов подойдет больше вашему автомобилю, а цены на авторынках “кусаются”, то оставьте заявку на сайте интернет-магазина InterShyna или свяжитесь с нами по телефонам. Опытные специалисты не только ответят на все вопросы касательно шин и колес, но и помогут подобрать вариант с лучшим соотношением цены и качества.